Жил был некий инженер по имени Николо Тесла.
Мечтал! Мечтал подарить людям свободу. Неограниченную и совершенно бесплатную энергию.
Но как всегда. Пришёл и не узнали Его. И отвергли Его.
Но Он оставил о себе память в виде патентов на свои изобретения.
О некоторых из них здесь и пойдёт речь.
Одно из чудесных изобретений Николо была плоская катушка.
Вектор магнитного поля этой плоской катушки лежит в плоскости катушки. То есть, направлен радиально.
Второе изобретение униполярное Динамо подразделенное на секции. Это Динамо способно было самовозбуждаться от собственного тока <якоря>.
Именно эти два изобретения Тесла и побудили меня написать этот пост. Точнее не сами изобретения, а та мысль на которую меня натолкнули эти изобретения.
Мне в голову пришла идея.
Допустим. Берём проводник в виде плоской шины и наматываем из него две совершенно одинаковые плоские катушки. Такие же, какие делал Тесла. Затем берём металлический ферромагнитный диск, намагниченный радиально. Диск закреплен на оси и может свободно вращаться закрепленный подшипниками на статоре. Накладываем на диск плоские катушки так, чтобы внешний вывод(хвост) катушек, на обоих катушках был направлен в одну и ту же сторону. К этим хвостам крепим проводник, который располагается перпендикулярно радиусу и перпендикулярно окружности диска. Это проводник гальванически соединяет оба хвоста. Внутренние хвосты катушек крепятся к колекторным кольцам расположенным на оси диска.
В итоге получаем нечто похожее внешне на галактическую систему. Для симметрии целесообразнее наматывать катушки из нескольких шин одновременно, так чтобы получались катушки с четным числом хвостов. Например на каждой катушке шесть хвостов.
Теперь о сути устройства. О том, как оно действует, живёт.
Допустим диск вращается с определённой скоростью.
Переферийные проводники попадают под влияние магнитного поля радиально намагниченного диска.
Это поле индуктирует ЭДС в переферийных проводниках. То есть по ним течёт ток или поток электронов. Электроны от одного конца проводника перемещаются к другому концу. Но затем они попадают в плоскую катушку и проходя по виткам возбуждают магнитное поле в диске. Вектор магнитного ля катушек так же направлен радиально и совпадает с естественным полем остаточной намагниченности диска. Это значит что плотность магнитного поля диска увеличиться и периферийные проводники выдадут ещё большую ЭДС. Это увеличит силу тока в плоских катушках, что в свою очередь вновь приведёт к увеличению ЭДС на периферийных проводниках. Это будет происходить лавинообразно как и объяснял это Тесла в своём патенте об униполярном динамо. Увеличение силы тока и как следствие увеличение магнитного поля диска и увеличения ЭДС периферийных проводников могло бы увеличиваться до бесконечности. Но в реальности все выше перечисленное ограничено сопротивлением нагрузки, которая подключается к коллекторным кольцам.
Как видно из описания, плоские катушки являются катушками возбуждения магнитного поля. А в роли генератора ЭДС выступают периферийные проводники.
Обычные униполярные Динамо имеют существенные недостатки, которые в этом Динамо либо вообще устранены, либо почти сведены на нет.
В этом Динамо например отсутствует необходимость вращения вала диска с большой скоростью. Что существенно снижает износ контактных щеток.
Так же отсутствуют статорные катушки.
Отсутствует статорный сердечник.
Для увеличения вольтажа достаточно одно такое Динамо соединить с другим. То есть насадить второй диск на вал и соединить прилегающие друг к другу катушки гальванически.
Не имею понятия знал ли о такой возможной модели униполярки Тесла или нет. Да это и не важно.
Как бы там ни было я всеравно считаю его своим учителем и вдохновителем.
Магия униполярного динамо
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12015-01-02 21:51:12
Страница: 1