Жил был некий инженер по имени Николо Тесла.
Мечтал!  Мечтал подарить людям свободу.  Неограниченную и совершенно бесплатную энергию.
Но как всегда.  Пришёл и не узнали Его.  И отвергли Его.
Но Он оставил о себе память в виде патентов на свои изобретения.
О некоторых из них здесь и пойдёт речь.
Одно из чудесных изобретений Николо была плоская катушка.
Вектор магнитного поля этой плоской катушки лежит в плоскости катушки.  То есть, направлен радиально.
Второе изобретение униполярное Динамо подразделенное на секции.  Это Динамо способно было самовозбуждаться от собственного тока <якоря>.
Именно эти два изобретения Тесла и побудили меня написать этот пост.  Точнее не сами изобретения, а та мысль на которую меня натолкнули эти изобретения.
Мне в голову пришла идея.
Допустим.  Берём проводник в виде плоской шины и наматываем из него две совершенно одинаковые плоские катушки.  Такие же, какие делал Тесла.  Затем берём металлический ферромагнитный диск, намагниченный радиально.  Диск закреплен на оси и может свободно вращаться  закрепленный подшипниками на статоре. Накладываем на диск плоские катушки так, чтобы внешний вывод(хвост) катушек, на обоих катушках был направлен в одну и ту же сторону.  К этим хвостам крепим проводник, который располагается перпендикулярно радиусу и перпендикулярно окружности диска.  Это проводник гальванически соединяет оба хвоста.  Внутренние хвосты катушек крепятся к колекторным кольцам расположенным на оси диска.   
В итоге получаем нечто похожее внешне на галактическую систему.  Для симметрии целесообразнее наматывать катушки из нескольких шин одновременно, так чтобы получались катушки с четным числом хвостов.  Например на каждой катушке шесть хвостов.
Теперь о сути устройства.  О том, как оно действует, живёт.
Допустим диск вращается с определённой скоростью.
Переферийные проводники попадают под влияние магнитного поля радиально намагниченного диска.
Это поле индуктирует ЭДС в переферийных проводниках.  То есть по ним течёт ток или поток электронов.  Электроны от одного конца проводника перемещаются к другому концу.  Но затем они попадают в плоскую катушку и проходя по виткам возбуждают магнитное поле в диске.  Вектор магнитного ля катушек так же направлен радиально и совпадает с естественным полем остаточной намагниченности диска.  Это значит что плотность магнитного поля диска увеличиться и периферийные проводники выдадут ещё большую ЭДС.  Это увеличит силу тока в плоских катушках, что в свою очередь вновь приведёт к увеличению ЭДС на периферийных проводниках.  Это будет происходить лавинообразно как и объяснял это Тесла в своём патенте об униполярном динамо.  Увеличение силы тока и как следствие увеличение магнитного поля диска и увеличения ЭДС периферийных проводников могло бы увеличиваться до бесконечности.  Но в реальности все выше перечисленное ограничено сопротивлением нагрузки, которая подключается к коллекторным кольцам.
Как видно из описания, плоские катушки являются катушками возбуждения магнитного поля.  А в роли генератора ЭДС выступают периферийные проводники.
Обычные униполярные Динамо имеют существенные недостатки, которые в этом Динамо либо вообще устранены, либо почти сведены на нет.
В этом Динамо например отсутствует необходимость вращения вала диска с большой скоростью. Что существенно снижает износ контактных щеток.
Так же отсутствуют статорные катушки.
Отсутствует статорный сердечник.
Для увеличения вольтажа достаточно одно такое Динамо соединить с другим.  То есть насадить второй диск на вал и соединить прилегающие друг к другу катушки гальванически.
Не имею понятия знал ли о такой возможной модели униполярки Тесла или нет.  Да это и не важно.
Как бы там ни было я всеравно считаю его своим учителем и вдохновителем.